Red Hand Coat of Arms.png
Будьте Осторожны, Пан Рыцарь!
Монахи-бенедиктинцы предупреждают, что эта рукопись содержит спойлеры.
Прислушайтесь к нашему предупреждению!

Тереза (чеш. Tereza) — второстепенный персонаж в игре Kingdom Come: Deliverance, главная героиня DLC «A Woman's Lot». Раньше жила на семейной мельнице в Серебряной Скалицы, теперь — в Ратае со своим дядей Пешеком.

Навыки Терезы

Красноречие Обаяние Strength.png
0/3 0/4 10/7

Биография

Тереза родилась в семье мельника из Скалицы. Она жила обычной жизнью в большой семье и дружила с Йоханкой, Индро, ФрицекомМатушем и другими. Однако, все изменилось в один роковой день.

Утром 23 марта 1403 года отец отправил её к кузнецу Мартину, чтобы забрать нужные на мельнице гвозди. Пока кузнец искал гвозди, она успела перекинуться парой слов с Индржихом, который, несмотря на свои отношения с Бланкой, частенько смотрел ей вслед, когда она уходила.

Всего несколько минут спустя деревню атаковала армия половцев во главе с Марквартом фон Аулитцом и королем Сигизмундом Люксембургским.

Theresa faces off against the bandits.png

Во время атаки отца и старшего брата Терезы, Штибора, убивают у нее на глазах. Ошеломленную девушку толкает в руки половцам Збышек, чтобы выиграть себе время для побега. Ее пытаются изнасиловать, и в этот момент может вмешаться Индржих в основной линии игры. Дальнейшие события мы узнаем из DLC "Женская доля".

Девушке приходится выживать в осаждаемой Скалице, прячась от половцев, а то и вступая с ними в открытую конфротнацию. С самого начала огромную помощь ей оказывает верный пес - Дзынек. По ходу повествования она попадает на рудники и встречается с Матушем и Фрицеком, которые, во главе небольшого отряда выживших, собираются в Тальмберг. Но Самюэль, младший брат Терезы, тяжело ранен и не может идти со всеми. Девушка остается ухазывать за ним, пока не придет помощь. К несчастью, все оказывается напрасно - Самюэль не переживает ночь. 

Опустошенная и разбитая, Тереза скитается по пепелищу родной деревни, разыскивая отдельных выживших и помогая им. Дальше по сюжету от рук мародера погибает ее пес - последнее близкое существо, что у нее оставалось. Поэтому, от отчаяния, она бесстрашно быходит навстречу Коротышке и его банде, которые как раз собираются прикончить Индро. Для них обоих это мгло бы стать концом истории, если бы не вовремя подоспевшие пан Борек с отрядом тальмбергских воинов, которые разогнали бандитов.

Позаботившись о похоронах родителей Индро, она отвозит раненого юношу в Ратае, где у нее имеется дядя, мельник Пешек. Благодаря родственным связам ей удается устроиться в городе лучше, чем большинству жителей Скалицы, большинство из которых спит в палатках под открытым небом и вынуждены перебиваться попрошайничеством.

Она до сих пор поддерживает связь со старыми друзьями и может рассказать Индро о них.

Отношения с Индро

Подробнее см. «Ухажёр»

Индро и Тереза играют в жмурки

Тереза очень привлекательная и милая молодая девушка. В Скалице на неё засматривались все, и даже отец Индро отметит её красоту. Она обладает хорошим чувством юмора и остроумием, знается на флирте и заигрываниях. В отличии от скромного и, что странно, неопытного Индро, Тереза – настоящая искусница в делах амурных, и знает, как покорить сердце мужчины. Пр этом она добропорядочная христианка, а не легкодоступная девушка, как, например, служанки купален. Также Тереза спасла Индржиха от смерти, так что неудивительно, что у героя возникнет к такой замечательной девушке симпатия. Впрочем, Индро ей тоже нравится, так что, возможно, у них могут начаться серьёзные отношения и даже романтические связи. Впрочем, кто знает этого Индро, быть может, даже к Терезе он останется равнодушным. Либо он просто захочет получить достижение.

После установки DLC «Женская доля» появится новая ветка диалога после прохождения задания, в которой Индро и Тереза могут обсудить будущее их отношений. Индро может сказать, что ему не нужно ничего больше, чем то, что было в амбаре тем вечером. Он «не подходящий парень для девицы с мельницы». В таком случае Тереза разочаруется в Индро и навсегда перестанет с ним разговаривать. Это закроет для героя сюжетную ветку Терезы в дополнении, а также лишит возможности получить Барбоса и навык «Псарь». Так что если не хочется начинать с Терезой отношения, то до романтических связей лучше не доходить, дабы не потерять огромный пласт контента. С другой стороны, Индро может признаться девушке в любви и пообещать жениться на ней, когда его жизнь станет спокойнее, а пока они могут просто встречаться. Третья ветка диалога – «А чего ты хочешь?» – приведёт к признанию в любви от Терезы.

Если пара всё-таки признается друг-другу в чувствах, то появится несколько новых возможностей. При следующем диалоге девушка подарит Индро 3 бутылки его любимого Спасительного шнапса, а также Индржих может попросить её зашить его одежду.

Участие в DLC «Женская доля»

Домашние хлопоты.png

Было тихое прекрасное утро. Тереза проснулась раньше всех и в такую приятную погоду решила пораньше сделать все домашние хлопоты. Она делала это каждый день почти всю свою жизнь, так что нельзя сказать, что этот день хоть как-то отличался от сотен и тысяч других таких же дней.

Сделав все дела, девушку окликнул отец. Он дал своей дочери немногое денег чтобы она принесла от местного кузнеца Мартина гвоздей, а также попросил разбудить двух лежебок – Самуэля и Збышека. А также пообещал некий сюрприз.

По пути к кузнецу Тереза невольно подслушала ссору конюха и Зака Ольбрама. У девушке получилось разрешить конфликт, который чуть было не дошёл до драки. Пан студент восхитился «мудростью Сократа из уст женщины», а конюх боле не имел желания обсуждать это и ушёл по своим делам.

К сожалению, кузнеца дома не оказалось, и Терезе пришлось поговорить с его женой. Она сказала, что кузнец сейчас всё время посвящает мечу для пана Радцига Кобылы, а потому гвозди он выкует только к завтрашнему дню. Женщина также рассказала, что Терезу искали подружки, Бланка и Йоханка, а потому она направилась к ним. Они явно замыслили что-то интересное.

Бланку, как всегда, девушка нашла в корчме. Она попросила отнести пиво для Индржиха, который в такую жару играется деревянными мечами с фехтмейстером. Бланка и сама бы сбегала, да только её отцу не нравится, что она бегает за парнем. После этого она пригласила Терезу на прогулку.

Индржих поблагодарит за пиво, и предложит Терезе сразиться с ним на мечам, раз уж его учитель отсыпается после ночной попойки. Веселье закончилось не очень хорошо: Тереза слишком сильно ударила по руке Индро. Девушка перевязала ему руку и попрощалась, так как вспомнила, что у неё ещё очень много дел.

Вернувшись домой, она заметила стражников Ярослава и Янека со своим отцом. Они расспрашивали мельника о краже королевского серебра с рудников. На каким образом её отец, простой мельник, причастен к воровству королевского имущества? У них дома кроме мешков с мукой больше ничего и нет. Даже стражники, и те считают всех мельников мошенниками и воришками. Девушка не на шутку взволновалась.

Теа рассказала отцу о гвоздях, но его они перестали волновать. Он попросил дочь рассказать Штибору о стражниках. Девушка пыталась расспросить отца, но у неё ничего не вышло, и она просто пошла и рассказала обо всём брату.

Узнав новость, он стал сам не свой. Штибор не так красноречив, как его отец, и Тереза узнала, что на самом деле серебро украли они. Деревенские сплетни оказались вовсе не сплетнями, её семья действительно занимается воровством! Но ничего не оставалось, кроме как помочь брату справиться с этой проблемой, ведь на кону стояла не только честь семьи, и а жизнь кормильцев.

Теперь Терезе нужно было найти Самюэля, и попытаться убедить его нарисовать карту штольни, в которой он раньше работал. Так как ныне эта шахта затоплена, серебро решили спрятать там. Брат Терезы, скорее всего, ушёл к пруду, чтобы как всегда увильнуть от работы. Самми без лишних расспросов нарисовал карту, и Тереза вернулась ко старшему брату.

У сожалению, возле штольни Вацлава постоянно стоял начеку Немой. Терезе пришлось тихо пробраться внутрь одной, пока брат отвлекает Немого.

После того, как Терезе удалось вернуть украденное серебро, она поговорила с отцом о сюрпризе, о котором он говорил утром. Оказывается, он заказал в Ратае прекрасное платье, чтобы его дочь была самой красивой девушкой в деревне. Однако, он сделал это далеко не по доброте душевной. Тереза на тот момент была в самом расцвете сил, и её пора было выдавать замуж. Отец договорился обо всём за спиной дочери, так и не спросив её мнения. Он руководствовался лишь о благополучии Терезы и семьи в целом. Девушке предстояло выйти замуж за Тобиаша Фейфара, местного инженера, богатого и влиятельного. Однако, он был старше Терезы, а потому понятно, что такой жених ей вообще не понравился.

Тереза не хочет идти на праздник

Но назад дороги нет, и Тереза всё-таки нарядилась в прекрасное синее платье и пошла к корчме на вечер. Несмотря на то, что все веселились, общались и танцевали, Теа грустила. Девушка так и не решилась подойти к своему жениху. В конце концов, она убежала.

На следующее утро Тереза пошла объясниться отцу. Девушка извинилась перед ним, и отец, на удивление, особо и не ругал дочь. Также он попросил Терезу забрать гвозди к кузнеца Мартина. Девушка хотела было отправится за ними, но встретила избитого до крови Збышека. Оказывается, Индро со своими друзьями избил его. Она не смогла пройти мимо, и перевязала ему раны, хоть и ненавидела его всем сердцем.

Тереза пришла за гвоздями к кузнецу, она застала его аккурат когда она закончил ковать замечательный меч. После этого она немного поболтала с Индро и вернулась домой, чтобы закончить домашние дела.

Неж гости.jpg

Этот день мог быть таким же, как и все прочие до него, если бы не одно «но». В этот злополучный день на деревню напали люди в причудливых доспехах и со странной речью. Предводил ими, однако, вполне себе похожий на местных. Девушка не сразу узнала об атаке. Она собирала с земли яблоки и напевала красивую народную песню. И вот она заметила упавшего наземь отца, со стрелой в ноге и в окровавленной одежде. Штибор попытался отомстить, но получил стрелу в живот. На этом захватчики останавливаться не собирались, и бросились на Терезу. А Збышек, вместо того, чтобы спасти её, бросил её прямо в руки половцам. Они прижали её к стене, и подняли подол платья, но вдруг вмешался Индржих и убил мечом одного половца. Тереза воспользовалась замешательством, и быстро юркнула в дверь, считая, что тут она будет хоть немного в безопасности. Но один солдат уже успел зайти в дом, и теперь копошился в сундуке. У девушки от волнения начали сдавать нервы, но она понимала, что нужно как-то бежать.

Кровь - не водица (1).png

Обманув половцев, Тереза побежала в штольни спасать Самюэля. Около восточной штольни она встретилась с Матушем и Фрицеком. Вместе с ними она забежала в шахту, где лежал израненный Самюэль. Она перевязала ему раны и помогла подняться на ноги

Вечером, выжившие собирались пройти мимо Ровны, в которой было меньше язычников, и спастись. Однако, идти придётся быстро, и Матуш сказал, что он будет только задерживать, и вряд-ли переживёт дорогу. Носилки сделать не получится, а потому Тереза решила остаться с братом возле штольни, в ожидании подмоги из Тальмберга.

Кровь - не водица (2).png

Чтобы хоть немного помочь брату, Терезе нужно было найти ткань, чтобы перевязать раны, календулу, чтобы они не воспалились, и чистую воду, чтобы их промыть. В пылающей деревне, захваченной половцами это была задача совсем не из лёгких. Но девушка не собиралась опускать руки! Прошла ночь, пришел день принеся новые заботы, на дороге раненый Голба направляет Терезу на помощь другим выжившим в Скалице. Так начинается задание Ангел милосердия, после посильной помощи Тереза и ее пес Дзыник, направляются дальше, навстречу своей судьбе.

Примечания

  • Тереза играет главную роль в DLC «A Woman's Lot», и за неё можно играть от первого лица, как первоначально планировалось в рамках разработки и кампании на Kickstarter.
  • В одном из ранних трейлеров можно увидеть Терезу в компании Богуты и Индржиха в задании «Неисповедимые пути». Видимо, она должна была играть большую роль в этом задании, либо даже быть соратником главного героя.

Подарки

В игре есть возможность дарить некоторые подарки Терезе. Впрочем, никакого влияния на сюжет они не окажут, да и можно столкнутся с некоторыми неприятными багами. Если правильно подобрать подарок, то репутация в городе повысится.

  • Кинжал. «Э-э… Спасибо, но… я не знаю что с этим делать. Я не уверена, что это поможет мне отбиться от трех здоровых мужиков.»
  • Платье. «О, как мило! Спасибо!»
  • Кольцо и ожерелье. «О, Индро, это мне? Наверное, это стоит целое состояние! Но мне очень нравится, спасибо. Ты не должен мне дарить такие подарки, ты меня совсем разбалуешь!»
  • Вино.
  • Цветы. После того, как в ходе задания «Залог здоровья» у Индро не получилось подарить букет Кларе, он может отнести его с улыбкой на лице Терезе.
  • Охотничьи трофеи (Рога, клыки и тд). Такой подарок девушке совсем не понравится, и она попросит убрать его.

Связанные Задания

Основные

Побочные и Занятия

Дополнения

DLC «A Woman's Lot»

Галерея

DLC «A Woman's Lot»
Задания Ангел-хранитель · Ангел милосердия· Домашние хлопоты · Крепкие узы· Кровь - не водица· Нежданные гости (Тереза)· Не кричи "Волк"· Сводница· Семейное серебро· Мадонна из Сазавы · Инфернальный сон · Бросая жребий · Ступай и впредь не греши · Bonum Commune · Путь паломника
Персонажи Адам · Адела· Барбос · Голба · Гута · Дзыник · Жена Берана · Жена Немца · Зак Ольбрам · Збышек · Индржих · Инквизитор Ярослав · Йоханка · Лесоруб Юлиан · Матей · Матуш · Маруш ·Немой · Отец Фабиан · Отец Терезы · Павел из Колины · Портной Амвросий · Самюэль · Себастьян фон Берг · Станислав · Скалицкий воин · Тереза · Хозяйка Маруш · Хенслин · Фрицек · Шарлатан · Штибор· Ярмила