Ратае на Сазаве (чеш. Rataje nad Sázavou) или просто Ратае (чеш. Rataje) - могущественный город в Богемии.

В 1403 году город находился под управлением пана Гануша из Липы из рода Роновцев, который временно правил до тех пор, пока настоящий наследник города, Ян Птачек, не станет достаточно взрослым, чтобы стать паном.

Кодекс Запись в кодексе

Пиркштайн

Нижний замок в Ратае, основанный Индржихом из Липы до середины XIV века (Первое упоминание датируется 1346 года), раскинулся на острове посреди реки Зивы. Замок отделен от города рвом. Это замок типа бергфрида с массивной башней, закругленными углами в задней части и тремя комнатами на каждом этаже. Все сооружение окружено крепостными валами.

В 1447 году замок, к сожалению, загорелся, а затем быстро сменил владельцев. Еще больший ущерб он понёс во время крестьянского восстания 1627 года. Сто лет спустя, в 1713-1724 годах, он был перестроен Октавианом Кинским в пресвитерию и колокольню.

Верхний замок

Верхний замок был построен одновременно с нижним замком в середине 14 века. Он также сгорел в том же году, что и Пиркштайн (1447). В 16 веке он был перестроен в ренессансный замок, а в 1672 году отреставрирован в стиле барокко. Сегодня здесь располагается местная ратуша.

Церковь Святого Матфея

Нижняя Ратаевская церковь была построена в 1360-х годах по инициативе Яна Ежека Птачека из Пиркштайна и его жены Анны.

Первая церковь была, вероятно, однонефной конструкции и служила приходской церковью наряду с церковью Святого Николая, которая больше не существует. В 1675-1691 годах он был разрушен и перестроен в стиле барокко по плану Ондрея де Гуарда. Она сохранилась в таком виде до наших дней с небольшими изменениями. Единственными остатками первоначальной церкви являются могилы владельцев поместий, например надгробная плита с гербом пана Липы, установленная в кладбищенской стене, и основание крещальной купели 1421 года.

Церковь Святого Николая

Вероятно, это была самая старая из двух церквей в стенах замка. Первое упоминание датируется 1343 годом. Он располагался в верхней части Ратая перед верхней стеной и частично служила пресвитерием. От 1336 в мельница Кунечник также принадлежал пресвитерии Ратая.

Места

Известные жители

Беженцы

Примечания

  • Ратае на Сазаве сохранился и до наших дней, однако сейчас это не один из главных городов региона, а лишь маленькая деревушка. Замок Пиркштайн до сих пор находится там являясь историческим памятником региона.

Связанные задания

Основные

Побочные и Занятия

Дополнения

Кодекс Запись в кодексе

Ратае (Rattay) был небольшим рыночным городком с двумя замками — верхним замком, известным как просто Ратае, и нижним замком, известным как Пиркштайн или Пиркенштайн. Самое старое письменное упоминание о Ратае относится в XIII веку, когда он был собственностью Пржибислава из Ратае (упоминается в записях в 1263 и 1289 годах). Примерно в то же время Ратае перешёл к бургграфу Грознате из Ужице, чьи сыновья владели несколькими другими замками и деревнями в этих краях.

В 1293 году король Вацлав II подарил Ратае епископу Тобиашу из Бечина. Затем он стал собственностью бегграфа Гинека из Дубы, который стал наследником дома панов Липы. Своего наивысшего расцвета Ратае достиг во время правления Индржиха из Липы (умер в 1329 году), его сыновей и внуков. Наиболее активным политиком был его сын Ян (умер в 1338 году). Городом также управляли родственники Индржиха, лорды Пиркштайна Ежек и Гануш. Во время их правления были построены два замка и церкви, а в городе возведены сильные укрепления.

Галерея

Локации в игре Kingdom Come: Deliverance
Ледечко· Нойхоф· Прибыславица· Ратае на Сазаве· Сазавский монастырь· Самопеш· Сазава· Скалица· Тальмберг· Ужице