Kingdom Come: Deliverance Wiki
Advertisement

Простых путей в учебе не существует – побочное задание, которое открывает навык чтения.

Описание

Пора научится читать

Задачи

  • Нанеси визит писарю в Ужице
  • Прочти книгу
  • Вернись к писарю
  • Прочти латинский текст
  • Вернись к писарю

Прохождение

Так как Индржих – сын кузнеца, на начало игры он не умеет читать. Этот квест откроет игроку доступ к одному из полезнейших навыков в игре – чтению. Он понадобится для некоторых заданий, а также чтобы получать очки других навыков из учебников. Квест очень простой, так что не стоит затягивать его прохождение не стоит.

Навык чтения 1-ого уровня

Выдают его либо персонажи, у которых есть вариант диалога «Где можно научится читать?» (например, Рихтарж Ратае), либо сам писарь. Он живёт в центре Ужице, слева от точки перехода. на его небольшом домике будет вывеска с изображением пера и трёх чернильниц. За обучение писарь Ужице потребует 50 Пражский грош, продолжаться оно будет несколько дней.

После небольшой кат-сцены Индро предстоит показать свои навыки учителю, прочитав книгу, лежащую на столе. Буквы в неё будут перепутаны, однако не составит труда понять, что это известная сказка про гусыню, несущую золотые яйца. После прочтения нужно доложиться писцу, который спросит, о чём была книга. Ответ значения не имеет, но реплика «жадность никогда не бывает оправданной» вызовет одобрение и похвалу от писаря. Далее он попросит просто прочитать буквы на «языке эрудитов» – на латыни. На латыни была написана большая часть книг в эпоху Средневековья, а знание этого

Текст на латинском языке

языка было очень престижным. Выбора у нас нет, так что просто идём и читаем, при том желательно запомнить содержание по буквам. После прочтения писарь снова проверит успехи протагониста. Как и в случае с прошлым разом, ответ не имеет значения, но правильным будет «Nullus est liber tam malus, ut non aliqua parte prosit».

После этого, писарь поздравит Индро с концом обучения, и игроку дадут ещё один пункт в навык «Чтение». На этом задание закончится.

Примечания

Текст и перевод латинской книги:

Nullus est liber tam malus, ut non aliqua parte prosit. Libri muti magistri sunt. Optimus orator est, qui minimis verbis plurimum dicit.

Нет такой плохой книги, которая была бы совершенно бесполезной. Книги - немые учителя. Лучший оратор тот, кто кратко говорит о многом.

Advertisement