ФЭНДОМ

Зонк – популярная в Богемии 15 в. игра в кости. Охочие поиграть с путником всегда найдутся в любой корчме. Не под интерес, конечно, а под звонку монету.

Цель игры – набрать определенное количество очков ранее оппонента. Участники по очереди бросают 6 костей на стол. Потом нужно отложить некоторые кости чтобы сложить из них особые комбинации, за которые и начисляются победные очки. На этом шаге можно завершить ход, либо продолжить дальше. Бросать можно до тех пор, пока не столе не останется ни одной кости, которую можно отложить. При этом все ранее отложенные кости не засчитываются. Так что стоит хорошенько подумать перед тем, как сделать бросок снова.

Igra-v-kosti-3

За игровым столом в зонк

Начисление очков происходит по следующим правилам:

  • За единицу начисляется 100 очков.
  • За пятерку начисляется 50 очков.
  • За три единицы начисляется 1000 очков.
  • За комбинацию из трех одинаковых чисел начисляется 100 очков, умноженных на само выпавшее число. К примеру, три выпавших тройки дадут 300 очков в общий итог.
  • За комбинацию из четырех и более одинаковых чисел начисляется количество очков за комбинацию из трех таких чисел, удваиваемое за каждое выпавшее такое же число свыше трех. К примеру, за четыре выпавших тройки будет начислено 600 очков, за пять троек – 1200, за шесть троек – 2400.

Опасность повторных бросков за один и тот же ход заключается в том, что при каждом последующем увеличивается вероятность того, что приносящих очки комбинаций или чисел может и не выпасть вовсе. В данном случае игрок не получает за данный ход не единого очка (даже если у него есть начисленные баллы за предыдущие броски в рамках данного хода) и очередь бросать кости переходит сопернику.

Каждый игрок использует собственные игральные кости. И благодаря этому, в игре можно жульничать за счет шулерских игральных костей, но их необходимо найти или приобрести. Есть несколько способов добыть подобные кости. Шулерские игральные кости имеются на продажу у странствующих путников, или их можно получить в награду за выполнение определенных заданий (к примеру, раздевальную игральную кость за победу над Зденой в задании «Залог здоровья»). Также кости можно найти в сокровищах:

  • 1-я, 3-я, 8-я, 11-я, 13-я, 17-я и 20-я карты сокровищ приведут к месту, где спрятаны игральные кости для выпадения нечетных чисел. Из названия понятно, что на них чаще всего выпадают 1, 3 и 5
  • 6-я, 16-я, 18-я и 24-я карты сокровищ наведут на след счастливых игральных костей, которые чаще складываются в победные комбинации
  • 15-я, 21-я и 22-я карты сокровищ позволят найти демонические игральные кости, которые являются набором из трех костей: Лю, Ци и Фер. на них чаще выпадают шестёрки. 3 такие кости могут в первом же раунде дать 600 очков.

Сделать выбор (прибегнуть к использованию шулерских игральных костей или играть честно) в Зонке позволено решить перед началом игры. Не только Индржих может жульничать, но и его соперники. Важно понимать, что одни только особые кости не принесут победу – нужно знать комбинации, делать правильные выборы, а иногда и просто положиться на удачу.

Примечания

  • С игрой в кости связаны достижения «Игрок» и «Я могу бросить в любой момент».
  • Проигранные в зонк деньги идут в карман победителя, а потому их можно потом преспокойно украсть.