ФЭНДОМ

General food

Еда — расходуемый предмет, который Индржих может использовать для восстановления здоровья и энергии, а также для удаления чувства голода. Если главный герой не будет есть, то он умрёт. Большинство пищи имеет срок хранения, после чего еда начинает портиться. Овощи и фрукты можно есть сырыми, а вот мясо необходимо готовить на котелке или в специальный строениях Прибыславицы. Если не изучен навык «Падальщик», то герой сможет есть и сырое мясо без риска отравления.

Приготовленные продукты имеют улучшенные характеристики по сравнению с сырыми. Чувство голода влияет на персонажа — при голодании Индржих имеет меньший запас энергии, испытывает головокружение и если продолжать голодать, то это приведет к летальным последствиям. Переедание также негативно сказывается на персонаже.

В бою нельзя употреблять пищу.

Для информации о напитках см. Напитки.

Icon Codex General Запись в кодексе

В Средние века, будь то в деревне или при королевском дворе, на стол, как правило, попадали продукты питания местного производства — овощи: в основном капуста, лук, пастернак, репа, свекла, чеснок, в меньшей степени морковь, сельдерей, петрушка, огурцы и дыни; затем бобовые: горох, чечевица, вика, бобы; фрукты: яблоки, груши, вишня, сливы, ягоды, орехи, семена и крупы. Яйца, молоко и сыр были доступны круглый год. В зависимости от достатка, доступности и времени года было мясо (оленина, птица, рыба) и из-за границы привозили специи, фрукты и приправы, например, шафран, финики, инжир, мускатный орех, перец, сахар, имбирь и кардамон. Еду приправляли маслом, уксусом, солью, медом и зеленью.

Самым популярным видом пищи в XIV и XV веках были густые бульонные супы, пюре и соусы, в которые можно было макать хлеб. Хлеб был ржаным, белый хлеб пекли только при дворе.

На пирах подавали разнообразные рыбные блюда, например, из сельди; запеченное мясо, рубленые котлеты, мясные колбасы, колбасы из рубленых потрохов и бобы. Из сладостей были миндаль, марципан, сладкие пюре из фруктов, сваренных в молоке или с добавлением сливок, джемы и варенья, запеченные, свежие или сушеные фрукты, а также разнообразные пироги.

В сельской местности основными продуктами питания были различного рода каши. Мясо было дорогим и охотиться в лесах запрещалось (вся дичь принадлежала их светлостям), поэтому в основном его место занимала рыба.

В Средние века не было многих продуктов, которые мы едим сегодня, таких как картофель, помидоры, кукуруза, перец, рис или фасоль. Они были завезены в Европу в основном после открытия Америки или из Азии.

Список

Пища

Основная статья: Продукты питания

Сырое мясо

Основная статья: Сырое мясо

Сушеное мясо

Основная статья: Сушильня

Копченое мясо

Основная статья: Коптильня

Вареная пища

Основная статья: Вареная пища

Алкогольные напитки

Основная статья: Алкоголь и пьянство

Безалкогольные напитки

Основная статья: Напитки

Зелья

Основная статья: Зелья